Жанр стелс-экшен последние годы переживает не самые лучшие времена. Всего 10 лет назад были десятки проектов в этом направлении, среди которых Tom Clancy’s Splinter Cell, Assassins Creed, Metal Gear Solid и многие другие, но сейчас даже такие франшизы отдают предпочтение перестрелкам, открытым боям, чем скрытому прохождению. Неизменными остаются только разработчики из IO Interactive, которые подарили нам новую часть стелс-экшена – Hitman 2
Также рекомендую: Топ игр про киллеров
Всем привет, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу вам свои впечатления о новых заказах агента 47 и почему именно эта франшиза, вот уже 18 лет радует своих фанатов. Поехали!
Полноценная игра
Помните, в 2016 году вышла еще одна часть Hitman, которая была хороша, но поделена на эпизоды раздражающие всех геймеров. Вместо полноценного проекта, каждый раз мы получали обрывки, в которых приходилось довольствоваться одной, пусть и большой, локацией. На тот момент эпизодические игры были в тренде и неудивительно, что даже трипл-A проект решился на подобное нововведение.
Все изменилось, когда Square Enix решили полностью закрыть серию Hitman. Тогда, IO Interactive нашли нового издателя в лице Warner Bros. Interactive Entertainment, главным условием которых и стало то, что игра будет одной, без дополнительных эпизодов и разрывов. Такой ход, несомненно, стал правильным, ведь играть в проект от начала до конца куда приятнее, чем ждать несколько месяцев выхода следующей миссии. А теперь, давайте поговорим о геймплее.
Полноценный стелс-экшн
Как я уже говорил, сейчас многие игры делают упор на быстрое прохождение уровней путем перестрелок и открытых боев. Да, в них тоже присутствует стелс, но как дань прошлым частям серии. Отличным примером этого стала Assassin's Creed Odyssey, где тихие убийства играют чисто формальную роль.
IO Interactive в Hitman 2 все также делают упор на скрытые прохождения. Вы всегда конечно можете взять винтовку и расстрелять всех противников за 5 минут, закончив всю игру за пару часов, но именно в этом проекте этого и не хочется, ведь есть возможность пройти уровень абсолютно разными способами.
Десятки вариантов убийств
Hitman 2, это именно тот случай, когда игра была идеальной еще 10 лет назад. Геймеры и разработчики считают также, поэтому выдумывать, что то новое и портить геймплей IO Interactive не стали, вместо этого, они дали нам еще больше свободы действий.
Вся суть игры заключается в устранении определенной цели, но вот каким путем решаете сами. На каждой локации есть десятки способов убийства главной цели, от банального задушить, подкараулив за углом, до сложных и запутанных схем, которые приведут, например, к тому, что гоночный болид разобьется во время заезда, а вместе с ним и наша цель.
Как проходить игру решаете сами, отравляйте, запугивайте, действуйте чужими руками, используйте окружение и устраняйте свои мишени самыми изощренными способами, в стиле 47-го.
Живые локации
Самым большим достижением IO Interactive стали их локации, которых на момент релиза насчитывается 6. Каждая представляет собой практически город с тысячами жителей, разнообразными событиями и возможностями.
Передвигаясь по локации, возникает ощущение, что все НПС живут своей жизнью. Где-то проходит стройка, где- то драка, и многие другие события, которые могут быть использованы в ваших целях. Взаимодействие с окружением – неотъемлемая часть серии Hitman. К сожалению, Hitman 2 не идеален и имеет свои недостатки.
Оловянные солдатики
Первая проблема в очень слабом ИИ. Врагов можно убивать пачками из-за одного угла, и они даже не поймут что происходит. Такая проблема встречалась во всех играх серии, поэтому для фанатов не станет чем-то новым, но вот игроков, которые только начинают знакомиться с франшизой может очень удивить тупое поведение искусственного интеллекта.
К счастью такая проблема наблюдается только если вы совершили ошибку и начинается кипишь, в других ситуациях противники легко вас замечают и поднимают тревогу. Скорее всего, это сделано, чтобы можно было легче замести все следы и снова перейти в стелс, но на деле выглядит глуповато.
Проблемы с анимацией
Вторая проблема тоже не новая – проблема с лицевой и двигательной анимацией. Лицевая анимация это вообще проблема многих игр, но в отличие от других проектов, в Hitman это далеко не самая главная механика, поэтому не является критичной.
С движением тоже самое. Можно иногда увидеть некоторую топорность в анимации персонажа и окружающих, например во время спуска по лестнице, хоть и не имеет значения для геймплея, но глаз иногда режет.
Все эти мелочи не значительны, но может, кому-то покажется иначе.
В целом, еще одна часть легендарной серии оказалась на высоте. IO Interactive сохранили все, что так любили фанаты, добавив новые локации и возможности для прохождения, сделав игру еще желаннее и интереснее.
На этом все, дорогие друзья. Я однозначно могу посоветовать всем любителям стелса, поиграть в Hitman 2 и оставить свои впечатления в комментариях к статье. До скорых встреч!
Одна из моих самых любимых игр. Спасибо за обзор!